Турнирный обзор сета Sun&Moon

Здравствуйте все, с вами Мульт. Возрадуемся же еще раз выходу английских сетов на территории России!
И очередной турнирный обзор будет посвящен предпоследнему из вышедших, а по совместительству — первому сету седьмого поколения — Sun&Moon!

Мне (и не только) понравился формат моего обзора по Турбо-Импульсу и поэтому буду снова давать оценки картам по 4-балльной шкале:

(GOOD) Карта хороша в турнирной игре. Либо основа топовой колоды, либо удачное дополнение к ней.
(SEMI) Из-за не самой высокой стабильности лучше использовать для игры в удовольствие. Но колода с этой картой при должных везении, отсутствии контр-карт у оппонентов и умении играть может выиграть турнир.
(DRAFT) В драфте играет более-менее, в отличие от турниров.
(FAIL) Просто плохая карта. Ее добавление в колоду не оправдано, если не говорить о фановой игре, игре на кухне, либо тем, что есть.

Ну что ж, поехали. Чтение будет долгим.

(3) Butterfree

Ничем не примечательна, кроме того, что может выйти сразу с помощью Леса Огромных Растений. И атакует с любых энергий.
В общем и все. Для формата что одной, что второй атаки, явно недостаточно. (DRAFT)

(5) Parasect

130 с двойной бесцветной — весьма неплохо, но есть куда более надежный способ (Галлейд). Дамаг, зависящий от монеток, почти никогда не был признаком хорошей карты, да и в данном случае не является. А вторая атака долго заряжается и наносит мало урона. Хотя бы может неплохо зайти в драфте, читайте обзор Славы. (DRAFT)

(6) Pinsir

Весьма забавная первая атака. Если вы прокинете монетку, и у противника не было никого в запасе — вы выиграли. Но для этого противнику должно очень плохо зайти. Вторая атака ванильная. Опять же, может зажечь в драфте (и уже зажигал у нас однажды). (DRAFT)

(8) Masquerain

Прикольно, но слабо. Слишком мало колод, против которых такой дисрапт может сыграть. Не просто так же не заиграл Slowking. (FAIL)

(11) Decidueye

Опять же, слишком ванильный. И ст2. И да, может выйти с помощью Леса Огромных Растений, но у нас есть варианты лучше. Например, следующая карта. (DRAFT)

(12) Decidueye-GX

Бомба бомб. Целых 240 жизней (попробуйте выбить) и возможность выйти с помощью Леса Огромных Растений. Ладно бы это… Талант наносит 2 фишки повреждений раз в ход в любого(!) покемона. А это значит, что можно даже не атаковать и все равно брать призы — если у вас в игре есть 4 совы и вы как-то испортили игру оппоненту (например, он остался без энергий), то совы довершат дело, нанося до 80 бесплатного распределенного урона каждый ход.
Вторая атака особо не выделяется, но заряжается с 2 карт энергий, что неплохо. Есть чем бить, кроме таланта.
GX-атака одна из лучших — вы берете любые 3 карты из сброса. Как нам раньше показал Майлотик, брать 1 любую карту — уже супер-классно, так что делайте выводы.
В напарники к таким совам могут идти атакеры, бьющие по скамье, либо просто что-то простое типа Tauros-GX.
Или Вайлплюм, так как тот замедляет игру. А чем медленнее игра, тем лучше становится талант Decidueye-GX. (GOOD)

(15, 138, 150) Lurantis-GX

Еще один отличный покемон. 210 жизней для ст1 — сумасшедший дом. Да, у нас до этого были мегаэволюции, но этому покемону даже Спиритическая Связь не нужна. Плюс он тоже может выйти в игру мгновенно с помощью Леса Огромных Растений.
Первая атака напоминает атаку М Манектрика-ЕХ, правда наносит куда меньше урона, зато стоит 1 энергию и может присоединить две из сброса куда угодно, а не под одного покемона в запасе. В общем, класс, очень универсально.
Вторая же атака наносит неплохие повреждения и лечит Lurantis-GX, что может сбить противнику расчет урона.
GX-атака — отличный инструмент, чтобы быстро избавиться от проблемного покемона, пусть и 1 раз за игру. С какой стороны ни взгляни, карта хорошая, только огня боится. (GOOD)

(17) Shiinotic

Покемон с классным талантом для травы. С ним можно раз в ход находить травяного покемона в колоде и класть его в руку. Казалось бы, отлично заходит в колоды с Лесом Огромных Растений, но ни в одной такой топовой колоде он увы не задержался. Почему? Потому что легче и быстрее искать своих ключевых покемонов тренер-картами (например, комбинацей Компрессор Сражений + Revitalizer), а не предварительно находить и ставить в запас этого гриба. Был бы формат медленнее — тогда бы поговорили. (SEMI)

(20) Tsareena

Для людей, которые как минимум не против, когда оппонент рвет на голове волосы. Теоретически, с помощью этих карт, а также Леса Огромных Растений, Красной Карты, Devolution Spray и Delinquent можно сбросить оппоненту всю руку. Только для этого нужно хорошее везение, да и противник в любой момент может топдекнуть хорошего помощника.
Атака средней силы, так что успех этого покемона зависит от таланта. (SEMI)

(22) Arcanine

Вот это урон! И Кузнецом можно зарядить. Жаль только сбрасывает 3 энергии. И да, почти то же самое может сделать Вулканион-ЕХ с помощью 2 своих талантов (2 энергии, но с руки, а не с покемона). Но не EX. Пожалуй, Вулканион-ЕХ выигрывает тут из-за своей стабильности. (SEMI)

(23) Torkoal

Покемон сугубо для драфта. Там его атаки могут наносить довольно быстрый урон. Кстати, к нам вернулся burn, которого не было в сетах XY. (DRAFT)

(26) Incineroar

Слаб для второй стадии. Вторая атака хоть с виду и сильная, но урон сильно зависит от монеток, а это не решает в констрактеде. Первая атака просто не очень. В драфте же лучше ограничиться Torracat. (FAIL)

(27) Incineroar-GX

Уже лучше. Первая атака бьет на довольно много с одной энергии, но есть одна проблема — у огненных эволюций нет хорошего суппорта. А чтобы увеличить потенциал этой атаки нам придется с осторожностью использовать Шейминов-ЕХ и Tapu Lele-GX, так как они не огненные. Да и таланты Вулканионов-ЕХ бустят только базовых. Так что очень жаль.
Вторая атака перешла от не-GXовой версии.
GX-атака весьмая сильная, но, к сожалению, одноразовая. В общем, покемон увы не вышел, а жаль. Единственное, что может его спасти — это возможный в будущем огненный суппорт, а также 250 HP. (SEMI)

(29) Golduck

Забавный покемон, может наносить 120 урона с одной энергии на нем и двух энергий, сброшенных из руки. Раньше такие энергии можно было быстро возвращать Восстановлением Энергии или Рыбаком, но теперь к этому еще добавилась Starmie, которая может делать это каждый ход своим талантом. Казалось бы, все неплохо, но не дотягивает. Мало HP и урон у атаки очень ограниченный. Но может заиграть с ивилюциями из Ancient Origins, так как он ст1. (SEMI)

(32) Poliwrath

Чтобы вторая атака наносила большой урон, нужно класть кондицию. И нет, не с помощью первой атаки. Лучше всего для этих целей подойдет Ариадос, правда сам Poliwrath тоже получает яд. К сожалению, это ст2, и такой атаки недостаточно: даже Мачамп-ЕХ не заиграл, так-то. (FAIL)

(34) Cloyster

Еще один покемон только для драфта. Там что его атака на паралич, что вторая атака на минус урон, могут очень сильно зарешать. (DRAFT)

(35, 139, 151) Lapras-GX

Базовый покемон со 190 HP, где-то мы уже это видели… И атак тоже 3. Первая напоминает атаку Кангасхана-ЕХ и может дополнить нашу руку 3 новыми картами. Жаль только следующие атаки стоят уже сразу по 3 энергии. Вторая наносит аж 160 урона (с Мускульной Повязкой — 180, а с Choice Band — так все 190), только Lapras-GX не может бить в следующий ход. Как будто это было серьезной проблемой при наличии в формате Замены, Зороарка, а также старого нового Pokemon Ranger.
GX-атака наносит 100 и парализует гарантированно, что всегда было сильно, хоть противник и может легко выпутаться из такой ситуации. Поэтому желательно подловить момент, когда он не сможет так сделать (например, маленькая рука). (GOOD)

(36) Corsola

Этот покемон может класть покемонов в запас своей атакой. Ок, неплохо, но уже есть 2 покемона, которые делают так же — Деденне и Скармори. И вторые атаки у них объективно лучше. А в драфте же любой покемон с такой атакой — на вес золота. (DRAFT)

(38) Pelipper

Первая атака может вернуть в руку любого вашего покемона в запасе, что довольно неплохо, правда делать это атакой — медленно. Да и вторая атака не слишком хороша — либо все, либо ничего вообще. Даже в драфте не очень, поэтому… (FAIL)

(41) Primarina

Ни рыба, ни мясо для констрактеда, так как является очередным ст2 с не самыми хорошими атаками. В драфте же зайдет при большом везении и желательно наличии Rare Candy. (DRAFT)

(42) Primarina-GX

Вот такими должны быть ст2 — либо HP выше крыши, как в данном случае, либо дешевые атаки. А лучше — и то, и другое. HP здесь определенно очень много, да и 2/3 атак стоят 2 энергии. Первая атака напоминает атаку Darkrai-EX, только бьет на 10 слабее. С помощью Palkia-EX, Max Elixir и Aqua Patch можно сильно разогнать этот урон и бить уже на 200+ в лейте, если вам не сбросили все энергии. Вторая атака не сильно хороша и будет использоваться очень редко из-за своей стоимости, но эффект может пригодиться в критический момент. А GX-атака просто лечит всех покемонов. Конечно, эффект очень сильный, но в паре-тройке партий, поэтому могло бы быть и лучше. (SEMI/GOOD?)

(43) Crabominable

Пример того, как крепкого покемона можно убить очень дорогими атаками. Не, ну серьезно, зачем? (FAIL)

(44) Wishiwashi

Очевидно, его талант может использоваться в некоторых комбинациях, вот что-то пока их не особо видно. Кроме одной — Rotom + Wishiwashi + Секретная База Команды Магма. И то она больше фановая. Ставлю такую оценку, потому что сегодня добрый. (SEMI)

(46) Araquanid

У огня появилась не просто контра, а контра с полным иммунитетом (как у Пироара или Гиратины-ЕХ). Если вас достали Вулканионы-ЕХ, то хотя бы можно предъявить им вот это. Проблема в том, что не против огня этот покемон очень сильно проседает. Так как HP и атака у него заметно хуже, чем у того же Пироара, а тот еще и контрил больший спектр покемонов. И тоже боится Чародейки с Гарбодором.
Как теч, не более. И то, надо взвесить одно за и кучу против. (SEMI)

(47) Pyukumuku

Талант наносит очень чувствительный урон, если этого покемона выбьют. Атака у него крайне флиповая, поэтому полагаться придется только на талант. Лучше всего этот покемон будет работать в какой-нибудь колоде, которая пытается сломать противнику план на игру, например с помощью Дробящих Молотков. (SEMI)

(48) Bruxish

Первая атака ищет в колоде до 3 базовых энергий, но для похожих целей у нас есть Письмо Профессора. Вторая же атака может пробивать различные эффекты на минус-урон, но пока что для обычного базового такое не нужно. В драфте может неплохо зайти. (DRAFT)

(50) Lanturn

Драфтопокемон. Поэтому чтобы подробнее ознакомиться с ним, читайте обзор Славы. (DRAFT)

(52) Vikavolt

Этого покемона портит тот факт, что его предэволюция (Charjabug) не травяного типа, а следовательно Лес Огромных Растений тут не поможет и придется полагаться на Rare Candy. Талант весьма хорош, хоть и вынуждает играть в колоде два не очень сочетающихся между собой типа энергии. Хотя для покемонов с атаками как у Jolteon-EX такой талант неплохо пойдет. Атака слишком дорогая, но ability уже достаточно. Еще раз, ждем травяного Charjabug. (SEMI)

(53) Togedemaru

Подходит для Магнезона из Турбо-Импульса из-за второй атаки. Правда есть Pikachu-EX, который бьет по 50 за энергию и тем самым куда эффективнее. (FAIL)

(56) Crobat

По сравнению с Кробатом из Призрачных Сил этот смотрится откровенно блекло. Условие второй атаки не так просто выполнить как кажется, а собирать под это колоду лучше не надо. Да и яд на 3 тоже не сильно решает. Такие атаки лучше бы смотрелись на базовом. (FAIL)

(58) Alolan Muk

Талант — это встроенная Звуконепроницаемая Лаборатория. А значит мы можем выключать ключевые таланты на базовых, оставляя их у эволюций. У многих базовых покемонов хорошие ability, поэтому Muk теоретически может оказаться в какой-нибудь выигрышной колоде. Опять же, время покажет, пока что Muk толком нигде не засветился. (SEMI)

(60) Hypno

Для драфта и только. Для констрактеда обе атаки слишком слабые. (DRAFT)

(61, 140, 152) Espeon-GX

Чего не скажешь об этом монстре. Сразу скажу, в этом сете выходит Eevee, которая имеет такой же талант, как у Иви из Яростного Кулака. Это значит что Espeon-GX может выйти уже на первый ход и причем очень просто — нужна только психическая энергия.
Первая атака уроном не блещет, но может законфузить оппонента и тем самым вставить оппоненту палки в колеса, если тот не сможет легко сбросить конфуз. Вторая атака очень мощная, так как наносит 60 плюс 30 за каждую энергию на покемоне. Получается такой жирный Ивелтал-ЕХ, но без возможности самому жахнуть с кучей энергий. Впрочем все равно неплохо. Так как это не мега, Гиратина-ЕХ огребет по полной. А также М Мьюту-ЕХ.
GX-атака — три в одном: может размягчить сразу нескольких покемонов противника, может сдуть всякую мелочь типа эволюционирующих покемонов, а также может вообще закончить игру, но третье реже.
Пожалуй, высшую оценку этот покемон заслужил. (GOOD)

(63) Toxapex

Прикольный талант. Никто не уйдет от яда! На самом деле нет, так как если вы поменяете покемона с помощью, например, Замены или Каната или просто выключите талант, то яд не получите. Да и атака не очень сильная. Ариадос как источник яда будет как мне кажется понадежнее, так как его активация не зависит от противника. (DRAFT)

(66, 141, 153) Lunala-GX

Ст2 легенда. Как только осенью об этом узнали, то сильно удивились. Сейчас же это просто оправдание для того, чтобы дать этому покемону суперский талант и очень много HP. Правда двигает он психические энергии, а для них нет хорошей акселлерации. Разве что Max Elixir или атака Solgaleo-GX. Кстати тот эволюционирует из того же покемона, что и Lunala-GX.
120 за 4 конечно очень дорого, но это компенсирует возможность лечиться с помощью комбинации таланта и Max Potion. Плюс противник после нее не может лечиться, правда если не уберет покемона с актива в запас.
Ну а GX-атака просто и со вкусом выбивает одного из базовых покемонов противника, если тот не GX. К счастью, таких покемонов много — от Шейминов-ЕХ до Вэйлордов-ЕХ, так что атака найдет свою жертву (если вы до нее не использовали свою GX-атаку конечно). Жаль только слабость к тьме ну очень плохая — боится Darkrai-EX и Yveltal-EX. (SEMI)

(68) Hariyama

Недостаточно хорош для стандарта — атаки довольно слабые за свою цену и много не делают. А вот в драфте может что-то изобразить. (DRAFT)

(71) Gigalith

Первая атака потенциально сильная, но неспроста же не заиграл Барбаракл. К тому же, обе атаки стоят дорого, а для ст2 покемона это обычно очень плохие новости, если речь идет о турнирах. (FAIL)

(73) Passimian

Ну вот этот покемон уже может заявить о себе даже в турнирном формате. Дело в том, что его вторая атака всего за одну двойную бесцветную энергию может ударить на 100. Всего-то, вы скажете? А если мы вспомним про Darkrai-EX и других покемонов со слабостью к боевым, и эта атака быстро становится устрашающей.
Только для них правда, против других колод у Passimian могут быть серьезные проблемы с уроном и восстановлением, а также с попаданием в призы. Если хотите нанести еще больше урона и поберечь своих обезьян, есть Mew из Fates Collide, которая может нанести уже 130 урона, так как в запасе может быть 4 макаки. И очень кстати в сете выходит Choice Band, поэтому с ним и Professor Kukui можно даже нанести 180. (SEMI)

(75) Palossand

Для турниров точно не годится. Понятно, что он задумывался как танк, но его защитных качеств будет недостаточно против большинства топовых колод. Он даже не сможет успеть зарядить свою атаку. В драфте же может зайти. (DRAFT)

(77) Alolan Raticate

Первая атака весьма впечатляет — может найти до 5 или даже до 8 любых карт в колоде. Но очевидно, нужна какая-то совсем крутая и сложно собираемая комбинация. Пока что таких не было замечено, но кто знает… Для остальных сильных комбинаций есть MasterC.. ой, Компрессор Сражений. (SEMI)

(79) Alolan Persian

Для драфта, не более. Первую атаку уже есть чем заменить, а вторая — слабая. (DRAFT)

(80, 142, 154) Umbreon-GX

Еще одна отличная ивилюция. Как и Espeon-GX, может очень быстро и стабильно выйти в игру. Первая атака наносит урон и двигает умбреона на бенч. Очень в тему при наличии какого-нибудь Воббаффета, например. Вторая наносит 90 урона в лицо и 30 в запас. Старые игроки сразу вспомнят Даркрая-ЕХ из Dark Explorers. Атака такая же крутая, да и стоимость более удобная.
GX-атака просто бомба, но только в определенных моментах, и эти моменты надо прочувствовать. Иначе противник может сразу восстановиться и наказать вас за то, что вы не нанесли урон на прошлом ходу. Лучше всего использовать ее либо чтобы гарантированно сбить противнику темп, либо лишить его последних энергий.
В целом — противный покемон. Точно найдет себе место в турнирных колодах. (GOOD)

(82) Sharpedo

Прикольно, но слишком слабо. Атаки с зависимостью от отступления оппонента, не слишком себя показывали в последнее время. В драфте же может иметь успех. (DRAFT)

(85) Krookodile

В этом формате не очень часто у игроков скапливается много карт в колоде, так как есть Профессор Сайкамор и N. Поэтому первая атака не станет причиной использования Krookodile. Вторая же просто не очень для ст2. Попробуйте в драфте. (DRAFT)

(87) Alolan Dugtrio

Нельзя так просто привязать активного покемона противника к месту и расстреливать ему скамью. По крайней мере, не с помощью такого покемона. Можно использовать с Вайлплюмом, но уже есть Decidueye-GX и Meowth из Fates Collide, которые делают работу Дагтрио лучше. В драфте же в отсутствие конкуренции может зажечь. (DRAFT)

(88) Skarmory

Первая атака — просто жестчайшая контра колодам на особых энергиях. Правда, по иронии, ее атаку легче зарядить именно Двойной Бесцветной Энергией, но это не сильно страшно, если использовать эту атаку лишь в определенные моменты. И пока колод, против которых может заиграть птица, очень мало. Вторая атака весьма впечатляет. В драфте. (DRAFT)

(89, 143, 155) Solgaleo-GX

На мой (да и не только мой) взгляд более хорошая эволюция Cosmoem. Талант ну просто сумасшедший — вы свободно меняете своего активного покемона местами с покемоном в запасе. И использование этого таланта не тратит ваше право на 1 отступление за ход. Так что с учетом этого можно поменять своих покемонов дважды. Раньше для этого приходилось комбинировать Зороарка с Камнем Легкости. Ну да, это ст2, поэтому такое можно объяснить. Атака за 3 энергии наносит 230, holy sh… Да, он сбрасывает все энергии, но для этой проблемы есть Бронзонги. И тут мы вспоминаем про талант льва и понимаем, что синергия с Бронзонгами тут просто нереальная. Ах да, GX-атака.. Это какой-то космос (pun intended). Зарядить своих покемонов 5 любыми(!) картами энергий прямо из колоды. Это могут быть даже двойные драконьи, если что.
В целом же вот такими должны быть покемоны второй стадии, чтобы играть. (GOOD)

(91) Granbull

Еще один покемон, который меркнет в констрактеде, но нереально жжет в драфте. (DRAFT)

(93) Ribombee

Его талант мне все еще нравится, хоть этот покемон пока что себя не показывал. Если у вас есть какой-то танк и место в запасе для этих пчелок, то можно сыграть с оппонентом в игру на истощение. Обычно для этого потребуются какие-нибудь Дробящие Молоты или Чародейки. И формат должен быть помедленнее, чем сейчас. (SEMI)

(95) Dragonair

Да, драгонайр заслужил отдельного упоминания своей атакой, которая на следующий ход позволяет вам свободно присоединять энергии с руки к покемонам. И уже это породило известную фановую колоду Darkrai-EXDragonair, которая использовала атаку дракончика для присоединения множества темных и двойных драконьих энергий. Жаль только, что это эволюция и для ее эффекта нужно, чтобы в руку попалось много энергий. И Darkrai-EX крайне успешно себя показывали на турнирах и без Dragonair. Еще берегитесь Pokemon Ranger, который делает эту атаку полностью бесполезной. (SEMI)

(96) Dragonite

Ну тут совсем не очень. Да, первую атаку можно зарядить двойной драконьей энергией, но сбрасывать их каждый раз ради 130 урона… Нет, спасибо. А от второй просто кровь из глаз — 5 энергий с возможностью не нанести урона вообще. (FAIL)

(98) Fearow

Точно не для стандарта и даже так себе в драфте. (DRAFT)

(99) Kangaskhan

Неплохой способ борьбы с эволюциями (первая атака), но неплохой он в лучшем случае. Слишком мало урона, поэтому покемон зайдет только когда противник сильно замедлен. И вторая атака совсем не для турниров. (SEMI)

(100, 144, 156) Tauros-GX

Очень классный покемон, с которым нужно считаться. Все из-за его GX-атаки которая делает просто борьбу с ним рискованным делом. Всего 80-90 урона на этом быке, Двойной Бесцветной Энергии и Лисандра достаточно, чтобы потерять какого-нибудь очень ценного покемона. Если же у вас в колоде есть Ninja Boy, можно устроить противнику неприятный сюрприз, поменяв вашего сильно побитого покемона на Tauros-GX.
Кстати, есть еще первая атака, которая заметно слабее, но не тратит ваше право на GX-атаку. И для повседневных целей можно просто бить на 60. Все атаки стоят Двойную Бесцветную Энергию, что очень классно. (GOOD)

(101) Eevee

Я уже рассказал о нем в пункте про Espeon-GX, но от хорошей оценки он не отвертится. (GOOD)

(102) Spinda

Атака только для драфта, но там может натворить шороху, так как конфуз за одну энергию без монетки и еще с уроном. (DRAFT)

(104) Herdier

Талант достает карту Предмета из сброса в руку. Вы спросите, зачем он вообще нужен, когда есть Майлотик из Первобытной Дуэли? Причина только одна — это очень мало HP у Фибасов, в отличие от Lillipup. Если же вам на это плевать, лучше использовать Майлотика. (SEMI)

(105) Stoutland

Плохой ст2. Видимо не брал пример с Solgaleo-GX. С натяжкой зайдет в драфте. (DRAFT)

(108) Toucannon

Еще один плохой ст2. Но не в драфте, где реально можно постоянно бить на 120 с двух и за такую атаку над вами не будут смеяться. (DRAFT)

(110, 145, 157) Gumshoos-GX

Покемон, созданный для дисраптящих колод. Талант смотрит в руку оппонента, давая вам очень ценную информацию о том, какие у него могут быть ответы. Первая атака наносит 100 за 3 и ничем не примечательна. Чего не скажешь о GX-атаке, наносящей 10 урона плюс 50 за каждую энергию на противнике. В общем, все вырисовывается довольно ясно — мы мешаем противнику заряжать покемонов. А единственного покемона, которого тот смог зарядить, мы выбиваем Трампом. Неплохо комбинируется с Хаундумом ЕХ. (SEMI)

(112) Bewear

Еще один покемон, сильный для драфта, но слабый для констрактеда. (DRAFT)

(113) Oranguru

Очень классный покемон, но если правильно использовать. Талант добирает карты, пока в руке их не будет 3. Это лучше использовать не как движок колоды — а больше как восстановление руки после N‘ов и Delinquent. Ну и пару-тройку карт иногда сможет взять, если вы сами опустошили руку. Атака потенциально довольно сильная для базового. (GOOD)

(114) Big Malasada

Вкусно и почти бесполезно в турнирах. Удобнее использовать Леди из Центра Покемонов либо Olympia, так как те могут быть переиспользованы с помощью VS Искателей. В драфте же очень даже ничего, особенно против кондиций. (DRAFT)

(115) Crushing Hammer

Дробящий Молот вернулся в Sun&Moon, чтобы бесить всех дальше. Центральный компонент колод, мешающих другим играть, но от того не менее успешных. Если играете, играйте 3-4. (GOOD)

(116) Energy Retrieval

Частенько встречается в колодах, сбрасывающих энергии. Например, в Вулканионах-ЕХ. (GOOD)

(117) Energy Switch

Еще одна хорошая карта предмета для колод, заряжающихся с руки, либо через Max Elixir. Позволяет либо сохранять энергии, либо делать более быстрые и неожиданные атаки. (GOOD)

(118) Exp.Share

Важный компонент некоторых колод, играющих от количества энергий в игре. Например, встречается у Darkrai-EX или М Гардевойров-ЕХ. Несколько таких устройств полностью сохранят все энергии, которые мог бы потерять ваш выбитый покемон, так как их просто растащат покемоны в запасе. Против Громкоговорителей и Field Blower использовать с осторожностью. (GOOD)

(119) Great Ball

Брак при производстве Ультра-Боллов) Серьезно, не обращайте внимания на эту карту, есть поиск лучше. Даже в драфте не так сильна, как хотелось бы. (DRAFT)

(120) Hau

Просто возьми 3 карты. Просто слабо для турниров. Просто для драфта. (DRAFT)

(121, 146) Ilima

Одна из лучших карт, если вы хотите посмеяться. И над игроками, которые не смогли с первого раза догадаться, какого пола этот персонаж — тоже. Лучше всего использовать эту карту, когда у вас в игре есть способ взять карты — например, Oranguru или Октиллери. Все же она мне не очень нравится для серьезных игр, так как можно дать оппоненту 6 карт. N надежнее. (SEMI)

(122, 147) Lillie

Отличный способ взять до 8 карт в начале игры. Становится лучше, если у вас в колоде есть Tapu Lele-GX, так как этот процесс можно проконтролировать. После первого хода становится слабее, но все еще этой картой можно классно подроваться, если не хотите полностью обновить свою руку. (GOOD)

(123, 158) Nest Ball

Историческая справка — раньше так делал Great Ball. И по такому эффекту скучали. Сейчас же эффект воплотился в виде нового шара, и сам он уже используется в некоторых колодах. Хорошее дополнение к Ультра-Боллам. Только учтите, что с помощью него нельзя использовать таланты Шейминов-ЕХ и Tapu Lele-GX, поэтому им лучше искать атакеров. (GOOD)

(124) Poison Barb

Если яд — ваш стиль жизни. В противном случае мне больше нравится Bursting Balloon как способ не давать вашим противникам безболезненно атаковать. (SEMI)

(125) Poke Ball

Если Great Ball — это бракованный Ультра-Болл, то это — его игрушечная версия. Нельзя делать карты на поиск с 50% шансом полного провала. (FAIL)

(126) Pokemon Catcher

Лисандр в форме предмета. Естественно с монетки. Иногда используется в быстрых колодах, если нужно и поменять покемона противнику и использовать помощника. (GOOD)

(127) Potion

Времена, когда эта карта была хорошей, давно прошли. Сейчас лечением 30 урона никого не удивишь, пусть и иногда это сбивает противнику ход. Лучше использовать что-нибудь помощнее. (DRAFT)

(128, 148) Professor Kukui

Апгрейд Схемы Джованни, так как и карты берет, и 20 урона добавляет. Отличное дополнение к Мускульным Повязкам и Choice Band, если дополнительный плюс урон реально нужен. Например как в случае с Lapras-GX. (GOOD)

(129) Rare Candy

Ну что про эту карту сказать. Если вы играете ст2 покемонов и они не травяного типа (тогда лучше Лес Огромных Растений), то эта карта нужна обязательно. См. Solgaleo-GX. (GOOD)

(130) Repel

Менее универсальная версия Спасательного Каната. Не знаю, в какие колоды она может поместиться. (SEMI)

(131, 159) Rotom Dex

Есть Карта Города. Если же вы с трудом берете призы (например, у вас там 3-4 Passimian) или же не собираетесь их брать вообще, то может зайти. Но крайне редко. (SEMI)

(132, 160) Switch

Сестричка-свитчка. (GOOD)

(133) Team Skull Grunt

Еще один помощник для дисраптящих колод. Можно либо сбросить пару энергий противнику из руки на первый же ход, либо уже после подгадать момент и сбросить энергии, которые тот придерживает в руке. Для такого нужно уметь примерно читать игру. (GOOD)

(134) Timer Ball

В принципе неплохо, если у вас быстрая колода, и в ней присутствуют эволюции. Только монетки могут все испортить. Да и без подходящих базовых в запасе карта становится почти что мертвой, в отличие от того же Ультра-Болла или Nest Ball. (SEMI)

(135, 161) Ultra Ball

Кстати, вот и Ультра-Болл. Почти в каждой колоде по 4 штуки с самого момента его выхода, и не без причины. И бонус — находить Шейминов-ЕХ и Tapu Lele-GX и использовать их таланты. (GOOD)

(136) Double Colorless Energy

Одна из самых известных и хороших энергий в Покемон ККИ, старая добрая дабла. Ей обязаны успехом множество турнирных покемонов. Про Ночной Марш думаю все помнят. (GOOD)

(137) Rainbow Energy

Все еще хорошее дополнение в колоды на Ароматиссе или Lunala-GX. А также неплохая энергия под GX-атаку Солгалео. (GOOD)