Турнирный обзор сета Guardians Rising

Добрый день, сегодня Московская Лига Покемон ККИ будет проводить турнирный обзор второго сета седьмого поколения — Guardians Rising. Поэтому усаживайтесь поудобнее, мы начинаем!

Сразу условимся, что в данном сете очень много мусорных карт, которые мы либо не будем рассматривать вообще, либо рассмотрим их отдельно в драфтовом обзоре, который выйдет к концу мая.

Для удобства, мы будем пользоваться 4-бальным критерием оценок Мульта для турнирных обзоров.

(GOOD) Карта хороша в турнирной игре. Либо основа топовой колоды, либо удачное дополнение к ней.
(SEMI) Из-за не самой высокой стабильности лучше использовать для игры в удовольствие. Но колода с этой картой при должных везении, отсутствии контр-карт у оппонентов и умении играть может выиграть турнир.
(DRAFT) В драфте играет более-менее, в отличие от турниров.
(FAIL) Просто плохая карта. Ее добавление в колоду не оправдано, если не говорить о фановой игре, игре на кухне, либо тем, что есть.

№5 Lilligant

Все очень плохо. Даже не смотря на то, что это Стейдж 1, атаки еще хуже, чем у Виктрибелла. На драфте еще может что-то изобразить, но и только. (DRAFT)

№7 Trevenant

А вот и первая хорошая карта сета. Мы все преграсно помним Генгара из сета Stromfront, так вот, Тревенант делает примерно то же самое, а именно бьет 30 за каждую карту тренера в руке оппонента. Это вкупе с Вайлплюмом и Лесом огромных растений равняется тонна урона. Единственный минус данной деки я вижу в бОльших возможностях метагейма по освежению руки. Если DP поколение, в котором играл Генгар, славилось точечным поиском карт через Саппортеры, то сейчас с помощью N и Профессора Сайкамора, у игроков появились варианты избавления от губительных тренеров в руке. Плюс не забываем про Чародейку. Тем не менее, карта абсолютна достойна того, чтобы называться хорошей. Не забываем про то, что из этого Тревенанта можно сделать Брейк. (GOOD)

№9 Golisopod

Голисопод, может быть, и не будет хорошей архетипной декой, но она может попортить крови. Во-первых из-за своего таланта, который позволяет получать на 30 меньше урона от атак. Это уже позволяет ему фактически иметь не 130, а 160 ХП. Далее, его атака за травяную и двойную бесцветную бьет 80+70 если вы атакуете покемона-ех или покемона-гх. Короче говоря, карта хорошая, теперь главное найти ей достойное применение. (GOOD)

№10 Victini

Эта Виктини была выпущена только с одной целью — стать перепечаткой БВшной Виктини с такой же способностью. Способность говорит нам, что мы можем перекинуть монетку(монетки), которые кидались во время своей атаки. Однако сделать это можно только один раз в ход. На самом деле в 5 поколении эта способность была чуть более востребованной, сейчас же особо даже в голову не приходят какие-либо варианты игры этой Виктини. Да и сама по себе карта плоха. (FAIL)

№14 Oricorio

Первая из четырех птичек получилась неплохой. Первая ее атака позволяет нам с одной любой энергии положить себе на скамью до трех базовых огненных покемонов на скамью. Потенциально, после ротации, эта Орикорио в состоянии заменить Хуппу-ЕХ в колоде на Волканионах, однако сейчас ее применение сильно ограничено. (SEMI)

№16 Salazzle

На самом деле Салаззл гораздо интереснее, чем кажется на первый взгляд. Прежде всего, из-за своей способности, которая при входе Салаззла в игру с руки, оставляет активного покемона оппонента обожженным и отравленным. По новой механике ожога, получается, что противник мгновенно получает 30 урона просто при эволюции Салаззла. А ведь иногда именно этих 30 урона может и не хватит в критичный момент. Атака же говорит нам с 3 нанести 90 и сбросить с себя энергию. Классический огнемет. Пока не очень понятно насколько играбельным окажется этот Салаззл, но то, что к нему нужно присмотреться, это точно. (SEMI)

№18, 131, 148 Turtonator-GX

Туртонатор №17 настолько плох, что даже не вижу смысла его обозревать, поэтому сразу переходим к его GX варианту. Туртонатор-ГХ это очень нехилый танк на 190 ХП, и тремя чумовыми атаками. Первая с двойной бесцветной энергии бьет на 20, и если по Туртонатору-ГХ ударили на следующий ход, то противник получает по себе 8(!) каунтеров урона! Атаку можно комбить с Bursting Balloon, до 14(!!!) каунтеров урона. И это только цветочки. Вторая атака за 3 энергии говорит нам нанести сопернику 160 урона и сбросить с Туртонатора 2 огненные энергии. Комбить с Волканионом-ЕХ для увеличения урона после Steam Up. Ну и третья атака, GX-атака, говорит нам присоединить 5(!) огненных энергий из сброса под любых своих покемонов. Комбить, опять же, с Волканионом-ЕХ. На выходе мы получаем одного из лучших вышедних GX покемонов, который идеально зайдет в колоду на Волканионах-ЕХ. (WIN)

№20 Alolan Sandslash

Алола Сендслеш интересен своей способностью, которая говорит нам взять одну карту сверху колоды. На самом деле, здесь есть неплохая комба, о которой мы поговорим чуть позже, но сразу стоит сказать, что это — плохой покемон везде, кроме драфта. Плохая атака не делает ему чести, а покемоны поддержки бывали и получше. (DRAFT)

№21 Alolan Vulpix

Иногда хорошие покемоны хороши настолько, что даже из базовые формы — лучше многих других покемонов сета. Алола Вульпикс — из их числа. За бесплатно(!) он ищет двух покемонов в колоде, и кладет их в руку. Это гораздо интереснее других покемонов с похожей атакой потому что: атака — бесплатная и поиск идет в руку. Плохо то, что это эффект от атаки, так что противник запросто может это нивелировать, сыграв, например, N. Так или иначе, очень хороший покемон, потенциально имеющий возможность играться в количестве 2 штук в каждой колоде. (GOOD)

№22, 132, 150 Alolan Ninetales-GX

Вот, собственно, и настолько хороший покемон, про которого велась речь ниже. С первой атаки Найнтейлз бьет за две любые на 50 в любого покемона оппонента. Это уже само по себе неплохо. Далее, мы бьем с трех(вода+вода+любая) на 160 и сбрасываем с себя 2 водные энергии. Учитывая карты, про которые речь пойдет позже, это полный треш. Ну и GX атака с двух любых говорит нам перекинуть все каунтеры урона с Найнтейлза на активного покемона оппонента. То есть почти как Damage Swap Мьюту-ЕХ, но вы как бы именно перебрасываете свой урон на оппонента, а не меняетесь. Короче говоря, очень сильный и опасный покемон. (WIN)

На самом деле, далее идет около десятка водных покемонов, все из которых заслуживают оценку FAIL, кроме, пожалуй…

№32 Glalie

Дело в том, что его вторая атака наносит 70+80, если на Глали есть хоть один каунтер урона. На самом деле, это уже гораздо интереснее, так как это уже 150, с профессором Кукуем это 170, а если добавить еще одну карту, которая будет расписана ниже, то это 200 по покемонам EX и GX. А это уже дело нешуточное. Кстати, каунтер урона можно образовать всего лишь присоединив Радужную Энергию. Проблема в том, что атака стоит три водные энергии, и да, сейчас сделать это можно попроще, о чем, опять же, позже, но это все равно дорого. Короче говоря, возможно, мы увидим какие-нибудь колоды на Глали, но слишком сильно топить за него я бы не стал. (SEMI)

№38, 133, 151 Wishiwashi-GX

Вот это уже серьезно. 210 ХП на базовом покемоне. Атаки, бьющие 120 и 220 урона. Да это прям терминатор какой-то. Если только не учитывать тот факт, что они бьют за 5 энергий, которые вы будете заряжать полгода. (SEMI)

№42 Alolan Golem

Далее идет Алола Голем ветка, которая выделяется разве что своим густым волосяным покровом на груди. А есть ли у Голема грудь? Или это сразу шея? А зачем покемонам вообще грудь? Ладно, я отвлекся. Гелиолиск лучше Голема лишь тем, что он Стейдж 1. Оба заслуживают (FAIL)

№45, 134, 152 Vikavolt-GX

Если честно, то перед вами один из самых плохих GX покемонов. В общем и целом, его атаки довольно неплохи, так, первая бьет на 50 с одной электрической и присоединяет у себе из сброса одну любую карту энергии, в том числе и специальную. Вторая атака с 4(!) энергий бьет 180. Да, это много, но после этого он сбрасывает с себя энергии. В теории достаточно будет просто сбросить с себя двойную бесцветную энергии, но их в колоде ограниченное количество, так что их не напасешься. GX атака с тех же 4 энергий бьет 60 по каждому покемону на скамье оппонента. На самом деле, этого более чем достаточно, чтобы собрать целый урожай призов, при должном заходе. А если к Викаволту присоединить Большую Линзу, то можно жахать по слабости на скамью. В теории, покемон может увидеть какую-нибудь колоду с собой, но увы, это провал. Однако если вы все-таки захотите поиграть Викавольт-GX, не забудьте про его младшего брата из сета Сан Мун. (FAIL)

№46 Oricorio

А вот электрический Орикорио достоин отдельного упоминания, как главная драфтовая аццкая сотона сета. Вторая атака наносит с одной электрической на 20. Пока не впечатляет. А вот после первой атаки, на следующий ход Орикорио будет бить на 100! Да, конечно, 100 будет выписываться только на каждый второй ход, но черт возьми! 100 с одной на базовом покемоне на драфте! Оно того стоит, поверьте. (DRAFT)

№47, 135, 153 Tapu Koko-GX

Еще один очень и очень впечатляющий покемон GX. Тапу Коко хорош не чем-либо одним, так, его абилити — точная копия абилити Драгонайта-ЕХ из сета Furious Fists, атака с трех на 130 тоже не самая сильная, которую можно придумать, GX атака, бьющая по 50 за каждую энергию на всех покемонах оппонента, конечно, неплохая, но ее можно использовать только один раз. Однако все это вместе, вкупе с тем, что Тапу Коко не имеет слабости, делают его очень крепким и очень быстрым покемоном GX, на котором не одна колода имеет возможность выстрелить. (GOOD)

№49 Slowbro

Данный Слоубро — чисто драфтовый покемон. Его первая атака наносит 20 и запрещает использовать активному покемону оппонента на следующий ход одну из его атак на ваш выбор. Довольно неплохой эффект, но опять-таки, на драфте, так как в стандарте уход на скамью и Покемон Рейнджер сразу снимают эту кондицию. Вторая атака за 1 психическую и 2 любые энергии говорит нам нанести 50+80 урона, если Слобро обожжен или отравлен. Чисто теоретически, я могу представить ситуацию, когда против вас сыграли Саллаза, и вы можете после этого шарахать на 130 каждый ход, однако в стандарте Слоубро просто быстрее убьют. (DRAFT)

№51 Garbodor

Одна из трех главных жестей всего сета, которая перевернет стандартный мировой формат с ног на голову, заставляя всех адаптироваться игре либо за нее, либо против. Гарбодор жесток своей первой атакой, которая говорит нам нанести по активному покемону оппонента по 20 урона за каждую карту тренера в сбросе оппонента. Короче говоря, теперь нужно играть гораздо аккуратнее, если вы, конечно, не хотите чтобы вам потом наваляли за ваши же игровые действия. (WIN)

№55 Oricorio

Эта Орикорио представляет собой Письмо Профессора со способности. На самом деле, на драфте — довольно интересный вариант, а в игре же лучше использовать Письмо Профессора (DRAFT)

№56 Oricorio

А вот эта птичка уже гораздо любопытнее. Дело в том, что ее первая атака говорит нам накинуть на любых покемонов оппонента столько каунтеров урона, сколько покемонов в сбросе у оппонента. Ну вы поняли какая колода не обрадуется данной атаке. Однако, как известно, в Стандартном мировом формате Ночной Марш ротировался, хотя он еще будоражит умы игроков в Расширенном мировом формате, а также в Японии. Поэтому если вы боитесь Ночного Марша, есть смысл пихнуть одну такую птичку в колоду. (GOOD)

№57, 136, 154 Toxapex-GX

GX инкарнация лучшего друга сталла. На мой взгляд Токсапекс это такой покемон, которому чего-то не хватает, для того, чтобы стать абсолютным топом. Первая атака, наносящая с 4 монеток по 30 урона, хороша, но даже при 4 «да» это всего лишь 120 урона, пусть и с одной. Вторая атака с трех психических отравляет активного покемона оппонента на 100! И опять же, если бы это было «100+отравление», было бы куда лучше. GX атака, за те же 3 психические наносит 150 и запрещает оппоненту наносить любой эффект от атаки, включая урон, на следующий свой ход. Да, это уже лучше, но опять же, мы даже в этом сете видели GX атаки лучше. Поэтому, ничего лучше (SEMI) я дать не могу.

№58 Mimikyu

Мимикью может быть интересен своей второй атакой, которая говорит там за 2 энергии скопировать использованную атаку оппонента в прошлом ходу, и использовать ее как свою, кроме, конечно, GX атак. Выглядит любопытно, конечно, однако на практике выясняется, что цена в две энергии была дана не случайно — иначе в Стандарте появилась немного поломанная карта. Не то что бы их в Стандарте не было, но Мимикью для этого слишком неказисто выглядит. (SEMI)

№59 Dhelmise

Способность Делмизе увеличивает на 10 урон от атаки вашего стального покемона на активе. Осталась маленькая, но существенная мелочь — найти хорошего стального атакера, который сможет использовать Делмиза на полную мощность. Да, конечно, есть Мега Сизор и Магирна-ЕХ, но увы, пока у нас в Стандарте существует плавильня, сталь обречена. Так что пока (FAIL)

№60, 137, 155 Tapu Lele-GX

Вот мы и дошли до Тапу Леле GX — карты, которая уже сейчас, через неделю после выхода сета, стоит от 40$, и поверьте, для этой карты это не предел. Во-первых, давайте обратим внимание на отсутствие слабости. Для психического покемона это плюс сам по себе. Далее, атака Тапу Леле — точная копия атаки Лугии-ЕХ. А чтобы у вас развеялись все сомнения на этот счет, авторы карты даже прописали, что эта атака не учитывает слабость и сопротивляемость. Атака неплохая сама по себе, между прочим. Ну и способность. Способность говорит нам найти любого Помощника в своей колоде, при выходе Тапу Леле GX на скамью с вашей руки. Да, не секрет, что такая способность уже была на Джирачи-ЕХ, подобная атака была на Мьюту-ЕХ и Лугии-ЕХ, а отсутствие слабости периодически проскакивает в Покемон ККИ то тут, то там. Однако тот факт, что все эти условия были совмещены в одной карте — вот это и есть самая большая имбанутость на данный момент в Покемон ККИ. Если вы еще не успели купить эту карту сейчас — покупайте немедленно. Потом может быть уже поздно. (EPIC WIN)

№61 Lunala

Даже говорить нечего, если честно. Лунала GX сама не сильно блещет, а ее не-GX вариант и подавно. (FAIL)

№64 Machoke

Мачок интересен своей способностью, которая запрещает оппоненту атаковать, а также класть каунтеры урона с атак и способностей на покемонов на скамье. Чисто в теории это наглухо останавливает Decidueye-GX, но жизнь покажет насколько конкурентоспособен Мачок. Пока что очень большого распространения он не получил. (SEMI)

№66 Sudowoodo

Еще один покемон с интересной способностью, который ограничивает сопернику размер скамьи до 4-х покемонов. То есть даже если Небесная Высь на поле, то бенч оппонента обрезается до четырех. Правда если в игру вступает Параллельный Город, который обрезает скамью до трех, то приоритет будет иметь именно он, как и написано в описании способности. Интригующее абилити, которое способно почти наглухо закрыть Мега Рейкваз, и попортить жизнь Волканионам. Хотя против Мега Рей это может не сработать, так как во-первых, Рейквазы сейчас играют 2-3 Чародейки, а во-вторых, Судовуду очень хорошо Лисандрится и убивается, хотя в таком случае, игра становится «до семи призов». Короче говоря, неприятная новость для Вулканионов и Рейкваз, приятная для всех остальных. (GOOD)

Далее мы сделаем небольшую купюру, перемотаем с десяток отстойных кулачных покемонов, и окажемся на

№74, 138, 156 Lycanroc-GX

Еще один крайне годный GX покемон, со знакомой до боли способностью, которая говорит нам при эволюции покемона вытащить одного из покемонов соперника со скамьи на актив, а также двумя атаками, обе за одну кулачную и даблу. Первая говорит нам снести 110 урона, вторая говорит нанести по 50 урона за каждого покемона на бенче у оппонента. Короче говоря. Лисандр с абилити + Сильная Энергия на Ликанроке = мертвый Шеймин\Даркрай-ЕХ. GX атака же в состоянии втащить на очень много, однако тут уже нужно смотреть от колоды оппонента и игровой ситуации. Очень весомая заявка на одну из лучших колод формата. Проблемы две — травяная слабость, и тот факт, что Ликанрок — стейдж 1. Оба Рокрафа имеют 60 ХП и за здорово живешь отстреливаются Десидуаями. Так что против травы, если не авто-слив, то очень близко к этому. Тем не менее, это (WIN)

№77 Minior

Довольно забористая упоротость — делать покемона с 70 ХП, который с трех кулачных энергий бьет на 190 и убивает сам себя. Спасибо, поржал. (EPIC FAIL)

№80 Sableye

Саблаев довольно часто делают достаточно сильными картами, и этот раз не исключение. С первой атаки Саблай запрещает противнику на следующий ход играть с руки Помощников. Здесь сразу просматривается вариант с колодой ВайлплюмДесидуайСаблай, при которой первое что нужно сделать — упаковать вещи для больнички, в которую вас отвезут после турнира. Ибо противник не сможет снять эффект Покемон Рейнджером, если ему запретить играть Покемон Рейнджера. Однако этой карте еще предстоит доказать свое место под Солнцем, что пока ей не сильно удается. (SEMI)

№85, 139, 157 Metagross-GX

Еще один долбанутый на всю башку GX. Способность Метагросса, которая, опять-таки, навеет воспоминания, раз в ход прикрепляет раз в ход к активному покемону из сброса одну базовую психическую или стальную энергию. Довольно неплохая способность, особенно если таких Метагроссов 2. Атака говорит нам с двух стальных и одной любой нанести 150, после чего Метагросс не может использовать эту атаку на следующий ход. Довольно неплохо, чуть дороговато, однако этот эффект легко убрать уймой разных способов, в том числе и Покемон Рейнджером. Игроки Волканионов оценят. GX атака же — полный треш. Поищите в своей колоде 5 любых карт. Это очень сильно, даже не смотря на то, что это все можно быстро замешать Эном или Красной Картой. Но так или иначе, для GX атаки это весьма достойно, тем более, что после этого, вы сможете раскрутиться на полную катушку. (WIN)

№87 Solgaleo

Честно говоря, сначала думал не писать про эту карту, но в принципе, она может гоняться в количестве одной штуки с Солгалео-GX. Во-первых, этому Солгалео в плюс идет тот факт, что он дает один приз, а во-вторых, его вторая атака не сбрасывает с себя энергии. Да, после этого Солгалео не сможет использовать ее, но опять-таки, мы все знаем способы это избежать. (SEMI)

№92, 140, 158 Sylveon-GX

Главная грязь не только сета, но и всего формата в целом. Замена Лапрасу-GX в колоду КвадЛапрас + дисрапт. Короче говоря, с помощью Иви из прошлого сета, мы на первый ход можем накурить Сильвеона, после чего начинается бардак. Сначала мы можем первой атакой найти 3 карты из колоды(!!!!!!!), которые предположительно начнут разбирать сетап оппонента по кирпичику. Далее, если оппонент будет выпендриваться, можно жахнуть по нему 110, а если мы еще будем играть Ивилюции из сета Древние Истоки, то эти 110 могут превратиться в 220. После чего, если оппонент не поймет, что собираться — плохо, то можно заставить собрать весь его сетап со скамейки в руку. Короче говоря, эта дека — кровавый геморрой. Тем не менее, этот геморрой можно попробовать пересилить, либо же он может брикнуться. Грубо говоря, если вы не ваншотаете Сильвеонов — you’re gonna have a bad time. (ГРЯЗЬ)

№93 Comfey

Улучшенная Магирна для фейных энергий. Ну хотя как Магирна… Ее способность не позволяет накладывать специальные кондиции на покемонов с фейными энергиями. Довольно полезная способность в наши дни, поэтому некоторые деки, особенно в Расширенном мировом формате, смогут найти Комфи достойное применение. (GOOD)

№100, 141, 159 — Kommo-o-GX

О да. Коммо-о GX. Покемон, чью радужную версию можно обнаружить на драфте в последней переданной карте. Покемон, чьими ФА версиями Ланс обклеил свой нужник во дворе. Покемон, чьими обычными версиями пользуются в суши-барах по всей Японии в качестве обертки для палочек. Да и вообще, очень плохой покемон. (DUD)

№102 Blissey

В общем и целом, похилить 80 урона с активного покемона — неплохо, другое дело, что в формате есть Покемон Центр Леди и Макс Поушн. Поэтому по-хорошему, Блисси место на драфте (DRAFT)

№106 Rayquaza

Эту Рейквазу ждали достаточно давно, и не все были уверены в ее релизе в англоязычном варианте, ибо она выпускалась в Японии в виде промо. Но теперь она с нами, так что давайте посмотрим чем же именно она так хороша. А хороша она своей первой атакой, которая с двух бесцветных, читай — даблы, бьет на 30 и присоединяет две базовые энергии из сброса к одному из ваших покемонов на скамье. По сути это прокачанный маленький Ивелтал. Именно поэтому такую Рейквазу сразу засунули в колоды с даблами для акселерации энергий. Покемон хороший, будем ждать как он себя проявит в будущем. (GOOD)

№115, 142, 160 Drampa-GX

Один из самых универсальных GX покемонов. Первая атака бьет на 20 и сбрасывает специальную энергию с оппонента. Эдакий аналог промо Джирачи, хотя именно для функции сброса энергии лучше работает все-таки последний. Идем дальше. GX атака с одной энергии говорит нам замешать карты из руки в деку и взять в руку 10 карт. Это безумие! Однако оно быстро заканчивается N на ход оппонента, но если же нет, то к следующему своему ходу мы имеем 11 карт в руке. Дичь. Ну и основная ударная атака Дрампы говорит нам нанести 70+80 урона, если хоть на одном из наших покемонов на скамье есть хоть один каунтер урона. А вот это уже серьезная заявка на замену Тороса-GX из предыдущего сета. Да, они разнятся в употреблении, но суть остается прежней: не трогай Г — не будет В. В итоге у нас получился просто-таки отличный GX покемон. Достойный включения в каждую вторую колоду, но и не полом. Just right. (GOOD)

Теперь давайте рассмотрим карты поддержки этого сета.

№116 Aether Paradise Conservation Area

Стадион, уменьшающий урон, нанесенный базовым электрическим и травяным покемонам на 30. Довольно полезная вещь, для Тапу Коко-GX и Райку в частности. Когда выйдет Тапу Булу-GX, этот стадион может быть полезен и для него. (GOOD)

№117 Altar of the Moone

Стадион, уменьшающий стоимость отступления покемонам с темной или психической энергии на 2 энергии. Опять-таки, довольно полезная вещь, но пока что Float Stone лучше. (SEMI) (я бы GOOD поставил — Прим.Мульт.)

№118 Altar of the Sunne

Стадион, снимающий слабость стальным и огненным покемонам. А вот это уже серьезно, так как от этого ловят профит Солгалео-GX, Метагросс-GX, Генесект-ЕХ, Волканион-ЕХ, Магирна-ЕХ и иже с ними. И это только самые ходовые покемоны, которые извлекают из этого стадиона пользу. Короче говоря, однозначно (WIN) (вынужден поспорить — Прим.Мульт.)

№119, 161 Aqua Patch

А вот здесь уже поиграно. Все помнят Dark Patch и какое влияние он имел на метагейм. Нет, не все помнят? Так вот, Дарк Патч в свое время сломал формат. Сейчас Аква Патч имеет шансы сделать то же самое, имея Лапраса-GX, Найнтейлза-GX, Манафи-ЕХ, Гласеона-ЕХ, Реджайса и Кьюрема-ЕХ как своих основных клиентов. А когда выйдет Найнтейлз и Тапу Фини-GX… Короче говоря, (EPIC WIN)

№120 Brooklet Hill

Еще один инструмент в водную коробочку. Стадион позволяет игроку раз в ход доставать базового водного или кулачного покемона, и класть его на скамью. Поможет не только воде, но и Ликанрокам, но и Зигардам сотоварищи. Опять же (GOOD)

№121 Choice Band

Покемон ККИ сломалась, заносите новую. Тул, который дает +30 урона по покемонам GX и EX, и который можно цеплять к кому ни попадя. Это именно та самая карта, которой не хватало когда мы говорим «Эх, в десятке». А тут сразу +30. С этим покемоны, которые раньше били на 150, теперь бьют на 180 и сносят любого базового EX и GX кроме Зигарда и Лапраса. Реальная замена Fighting Fury Belt, хотя последний все-таки более предпочтителен в некоторых колодах. Однозначно (EPIC WIN)

№122 Energy Loto

Посмотрите 7 первых карт вашей колоды, найдите там энергию, покажите сопернику, положите себе в руку. Достаточно ситуативная вещь, может местами и зайти, так что присмотритесь (SEMI)

№123 Energy Recycler

(SEMI)

№124, 162 Enhanced Hammer

(GOOD)

Перепечатки уже известных нам карт, не будем останавливаться.

№125, 163 Field Blower

Покемон ККИ всё. Карта, которая в одиночку перевернула Стандартный мировой формат с ног на голову. Однозначно лучшая карта сета, пусть она и является перепечаткой. Филд Блоуер сбрасывает 2 карты в комбинации Тул и Стадион, причем неважно чей это тул и чей стадион. Таким образом, Гарбодор сразу в отстое, Меги сразу в отстое. Присоединили оба ваших Флоут Стоуна под своих покемонов? Ох, как жаль, что я оба их сдул. Гарбодор перебивает Вайлплюма? NOT ANYMORE! Полис Уязвимости защищает нас от слабости? WRONG! В общем, запомните этот день. День, когда формат перевернулся. (OVERPOWERED)

№126, 143 Hala

Кахуна первого острова замешивает вашу руку в деку и позволяет взять 4 карты. А если вы до этого уже использовали GX атаку, то 7 карт. На самом деле, вещь достаточно неплохая, но ограничена в употреблении. Так, она может хорошо играться в колодах с Дрампой-GX, Метагроссом-GX, словом с GX покемонами, которые использую свои GX атаки на раннем этапе, тогда как в любом остальном случае N, и даже Lillie будет превосходить Халу в употреблении. (SEMI)

№127, 144 Mallow

Oracle, то есть Маллоу кладет две карты из деки на ваш выбор на верх колоды в любом порядке. Эффект двойственный. С одной стороны, да, искать две карты в деке это в любом случае круто, но с топдека они довольно быстро сбиваются, а их еще оттуда нужно взять. Сделать это, в теории, можно Алола Сендслешом, но это явно не компететив комба. В остальном же, саппортер средней руки. (SEMI)

Перепечатку Max Potion (GOOD) мы пропустим, перейдем к двум новым картам.

№129 Multi Switch

Мульти Свитч позволяет вам взять одну свою энергию, причем любую, с покемона на скамье и прикрепить ее на своего активного покемона. Довольно интересная, но очень ситуативная карта, которая, в теории, поможет Тапу Леле-GX и всему что заряжается больше одного хода OUT OF NOWHERE зарядиться на один ход и внезапно втащить оппу на много. (SEMI)

№130 Rescue Stretcher

Еще один привет из прошлого. Вы уже заметили тенденцию, да? Носилки позволяют нам замешать трех покемонов из сброса в колоду, либо же взять одного покемона себе в руку из дискарда. Крайне полезная вещь, которая в некоторых деках будет играться вместо Супер Родов, а иногда даже вместе с ними. Отличная вещь. (GOOD)

Ну что же, осталось отметить, что в ФА и Секретках, помимо карт этого сета, также можно найти ФА Хау, радужные перепечатки Десидуай-GX, Инсинероар-GX, Примарина-GX, а в «золотых» слотах у нас перепечатка Редкой Конфеты, Аква Патча, Макс Поушна, Двойной Бесцветной Энергии, Улучшенного Молотка, Филд Блоуера, а также Травяной, Кулачной и Электрической энергии. Итого 24 секретки, дорогие коллекционеры. Enjoy.

На этом мы оканчиваем наш рассказ о втором сете 7-го поколения. Сет вышел большим, с огромным количеством играбельных карт, некоторые из которых сразу после выхода перевернули наше представление о метагейме, а каким-то картам, я уверен, еще только предстоит это сделать.

Обязательно следите за нашими обновлениями в сети Телеграм, Инстаграме, Твиттере, YouTube канале и паблике в ВК! До встречи!